Главная / Ремонт ГБЦ

Ремонт ГБЦ

Ремонт ГБЦ

Каталог компаний «Ремонт ГБЦ (головка блока цилиндров)»

В нашем каталоге представлены компании специализирующихся на ремонте ГБЦ (головка блока цилиндров) в бензиновых и дизельных двигателях, с контактными данными и отзывами реальных клиентов, которые пользовавшихся услугами данных компаний


Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

Дефекты и причины их появления

На ГБЦ падает, по мнению специалистов, примерно половина всех нагрузок, которые испытывает двигатель автомобиля. Поэтому главная причина возникновения неисправностей головки блока цилиндров – это возникающие перепады температур и огромные нагрузки:

  • износ деталей ГРМ, направляющих клапанов;
  • прогорание прокладки БЦ;
  • появление трещин в рубашке охлаждения и полостях масляных магистралей;
  • изменение геометрии головки блока цилиндров по причине перегрева ДВС;
  • выход из строя распредвала, звездочек, клапанов.

Среди наиболее часто встречающихся признаков дефектов головки блока являются:

  • падение мощности ДВС;
  • попадание моторного масла в охлаждающую жидкость (возможно появление запаха ОГ);
  • появление эмульсии в ОЖ и картере ДВС;
  • появление стука клапанов.

Они могут возникать по следующим причинам:

  • перегрев двигателя из-за длительной работы;
  • некачественные бензин и моторное масло;
  • ошибки при сборке после выполненного ремонта;
  • износ деталей;
  • обрыв ремня газораспределительного механизма, что может повлечь возникновение трещин, выход из строя поршней и клапанов.

Виды ремонта ГБЦ

Восстановление ГБЦ сводится к работе с клапаном и седлом для плотного прилегания друг к другу и направляющей втулкой клапана, чтобы устранить люфт, который разбивает сальник и седло.

Чтобы определить степень износа, разработана система допусков. Проверяется плоскость стыка седла и тарелки клапана, а также люфт ножки клапана в направляющей втулке.

Существует начальный параметр (на новом изделии) и предельное значение (показание к замене)Если на момент дефектовки ГБЦ люфт клапанов близок к пределу, но укладывается в допуск, значит вскоре предел будет пройден и потребуется капремонт.

Задача капитального ремонта ГБЦ не в том, чтобы уложиться в допуск. Нужно максимально приблизить к состоянию нового механизма. В этом случае можно рассчитывать на полноценный ресурс после ремонта.

Ремонтировать можно по-разному: полноценно и поверхностно. Эффективность будет соответствующая.


Профилактика

Если нет прогара или загибания клапана, то при ремонте ГБЦ, обычно, обходятся заменой сальников и притиркой клапанов для повышения плотности прилегания друг к другу.

Направляющие клапанов остаются изношенными (что впоследствии снизит срок эффективной работы в несколько раз).

Так проще, дешевле и быстрее, но это не ремонт. Износ, который накопился за время эксплуатации не устраняется. Одна изношенная деталь всего лишь притирается к другой изношенной детали и все.

В первое время, компрессия повысится и уменьшится расход масла (благодаря новым сальникам).

Через 20-50 т.км.:

  • Снизится компрессия: не были восстановлены седло и клапан
  • Появится масложор: прогрессирующий люфт в направляющих разобъет новые сальники

Метод притирки приемлем только как профилактическая мера, в случае если точная дефектовка подтверждает минимальный износ узла.


Ручной ремонт

При обрыве ремня ГРМ или проскоке цепи, загибаются клапаны и как правило разрушаются направляющие втулки (за редким исключением).

Другой вид серьезной поломки — это прогар клапана (иногда вместе с седлом).

В этом случаях обязателен более серьезный ремонт с заменой с восстановлением седла, клапана и направляющей втулки.

Ручное восстановление — один из методов ремонта. Фаска седла клапана снимается вручную методом “зенкования”, после которой проводится притирка.

Это гораздо эффективнее, чем просто притирка, но результат зависит от качества инструмента и мастера. Вручную крайне сложно точно обработать поверхность и добиться высокой плотности цилиндров надолго (компрессия начнет снижаться).

Есть опытные мотористы с очень дорогим ручным инструментом Neway (США), но вопрос сможете ли вы найти такого специалиста.

Остается вопрос по замене направляющих втулок клапанов. Важно строго соблюдать технологию их замены: нагревать ГБЦ до 90-100С и охлаждать втулки жидким азотом до -160С.

С нагреванием проблем нет, но с охлаждением возникают сложности. Нужен жидкий азот, который продается в больших бутылях и имеет свойство постепенно испаряться.

Далеко не каждый автосервис покупает дорогую и дефицитную жидкость с сомнительной перспективой ее использования. В основном, просто забивают новые направляющие, что снижает ресурс их работы.


Восстановление ГБЦ на высокоточном оборудовании

Задача капитального ремонта в том, чтобы заложить всем механизмам двигателя максимальный ресурс. При таком подходе ГБЦ будет эффективно работать 200-300 т.км. и не придется снова заниматься мотором через 30-50 т.км.

Для максимальной эффективности и долговечности работы выполняются с соблюдением технологии на высокоточном оборудовании.


Разборка и замеры

На этом этапе необходимо измерить все параметры изношенной или поврежденной ГБЦ, чтобы понять имеет ли смысл восстанавливать и что нужно сделать для полноценного ремонта.

Проверка плоскости

После демонтажа головки, нужно максимально очистить поверхность от старой прокладки и проверить ее на искривления точной поверочной линейкой. Параллельно такая же процедура проводится с поверхностью блока цилиндров.

Скорее всего, обнаружится кривизна или кратеры, которые станут причиной прогорания прокладки ГБЦ. Необходимо выровнять поверхности методом фрезеровки или шлифовки. К этому вопросу мы еще вернемся.


Опрессовка ГБЦ

Следующий этап — опрессовка. В головке могут быть микротрещины, через которые картерные газы поступают в систему охлаждения, что приводит к постоянному перегреву и отказу радиатора отопителя (симптомы такие же как при прогаре прокладки ГБЦ).

Опрессовка проводится под давлением в ванне с горячей водой. Если обнаружены пузырьки воздуха, значит есть микротрещины и головку придется заменить. Если пузырьков нет, значит ГБЦ подлежит восстановлению и можно переходить в к следующему этапу.

Разбираем головку, замеряем люфт и фаску клапана, чтобы понять возможно ли восстановление или нужна замена.

Демонтируем старые направляющие втулки, измеряем их и сравниваем с новыми, чтобы убедиться в том, что они подходят и не нуждаются в доработке.

Проверяются повреждения и износ фаски седла клапана. Если износ за пределами допусков, потребуется замена клапана и седла.


Восстановление ГБЦ

После проверок и замеров приступаем к восстановлению всех деталей ГБЦ.


Подготовка клапанов

Очищается клапан в пескоструйном аппарате

Восстанавливается фаска тарелки клапана на станке под строго заданным углом и ширине, от которой зависит качество прилегания. Если ширина слишком маленькая или большая, то будет нарушена плотность прилегание и герметичность. В результате, компрессия снизится через 20-30 т.км. и скоро клапана прогарят вместе с седлами.

Получается очищенный клапан с восстановленной фаской нужной ширины для плотного прилегания к седлу.


Установка направляющих втулок клапана

Технология требует соблюдения преднатяжения металла. Для этого алюминиевая ГБЦ нагревается до 90-100С, а направляющие втулки охлаждаются до -160С.

Нагревание ГБЦ до 95С

Охлаждение направляющих втулок жидким азотом до -160С

Жидкий азот дорого стоит, продается в больших бутылях и имеет свойство испаряться в течение месяца. Поэтому большинство автомастерских нарушают технологию и не охлаждают втулки перед монтажом.

В результате, нарушается преднатяжение металла и втулка может выпасть из посадочного места во время работы двигателя. Это приводит к разрушению ГБЦ

Установка направляющих втулок клапанов


Обработка фаски седла клапана

Втулки установлены. Следующий этап — “разворачивание” внутреннего диаметра. Преднатяжение металла установленной в ГБЦ втулки немного сжимает ее и уменьшает внутренний диаметр. В результате шток клапана не может в ней свободно перемещаться.

Необходимо подогнать внутренний диаметр под шток клапана так, чтобы он свободно перемещался, но не люфтил. При работе двигателя, направляющая и седло нагреваются до 200С, а клапан до 400-600С. В результате, металл расширяется и важно соблюдать тепловые зазоры. В противном случае, на разогретом моторе клапан будет подклинивать во втулке или люфтить.


Настройка станка для корректировки фаски седла

Для максимальной плотности прилегания, крайне важно идеально подогнать резец станка под фаску тарелки клапана.

ГБЦ установлена в настроенный станок. Все готово к корректировки фаски седла.

Фаски проточены с соблюдением нужного угла и ширины. Это обеспечивает максимальный ресурс ГБЦ без расхода масла и правильной компрессией в цилиндрах.


Притирка клапанов

В результате высокой точности работ на предыдущих этапах, притирка клапанов, практически, не нужна. Благодаря правильно замененным втулкам обеспечивается точная соосность. Тарелки клапанов плотно прилегают к седлам.

Используется качественная водорастворимая притирочная паста американского производства, которая полностью вымывается не повреждая направляющие и шток клапана.

Чаще всего, ремонт ГБЦ сводится только к притирки клапанов, без восстановления фаски седла и клапана. Эффективность притирки теряется через 20-30 т.км. Кроме того, процедура проводится грубыми алмазными пастами, которые полностью не смываются и наносят задиры. Это существенно снижает ресурс головки.

Проверяется плотность прилегания клапанов вакуумным тестером.


Фрезеровка ГБЦ

Необходимо выровнять поверхность ГБЦ для плотного прилегания к блоку цилиндров. В противном случае, прокладка очень быстро прогорит, что приведет к повторному ремонту мотора.

Замер глубины повреждений.

Снятие необходимо минимально возможного слоя для выравнивания плоскости


Замена сальников клапанов

Аккуратно устанавливаем новые сальники клапанов.

ГБЦ готова к финишной сборке.


Монтаж клапанов

Завершение сборки ГБЦ

Финальная проверка плотности клапанов вакуумным тестером.

При необходимости, регулируется тепловой зазор клапанов. Но на некоторых ГБЦ установлены автоматические гидрокомпенсаторы, поэтому ручная регулировка не требуется.

Ресурс ГБЦ полностью восстановлен с соблюдением технологии для эффективной работы около 200 т.км.:

  • Заменены направляющие втулки
  • Восстановлены клапаны
  • Соблюдена точная соосность в работе клапана и седла
  • Восстановлена фаска седла
  • Плоскость ГБЦ выровнена фрезеровкой
  • Заменены маслосъемные колпачки
  • Проверена плотность прилегания клапанов вакуумным тестером

+7(499)397-81-29
Отзывов: 4
+7(495)150-70-69
+7(495)995-01-01
Отзывов: 1
+7(977)251-19-29
Отзывов: 1
+7(495)978-35-31
Отзывов: 1
+7(495)540-42-24
+7(495)999-26-09
Отзывов: 1
+7(495)128-06-11
Оказываемые услуги:
Наша компания оказывает профессиональные услуги по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, а также более десяти лет успешно занимается продажами автозапчастей в собственном специализированном интернет-магазине. Мы постоянно расширяем линейку услуг и товаров, предлагая как классические, так и инновационные решения. Сегодня к услугам наших клиентов — суперсовременный диагностический комплекс, технический центр, включающий в себя слесарный и электрический цеха, цех по ремонту двигателей, шиномонтажный цех, 3D-комплекс развал-схождения.
Территория оказания услуг:
Москва
+7(495)120-03-66
Отзывов: 1
Оказываемые услуги:
Круглосуточный автосервис, полный спектр услуг
Территория оказания услуг:
Москва
+7(495)984-08-46
Отзывов: 4
Оказываемые услуги:
Вита-Моторс является официальным партнером компании Exxon Mobil Corporation и имеет статус Мобил 1 Центра г. Москвы. Мы первый и пока единственный Мобил 1 Центр в Западном административном округе столицы (Очаково). Воспользовавшись нашими услугами, вы можете не сомневаться качестве и оригинальном происхождении используемых для ремонта/обслуживания масел и смазок. Все горюче-смазочные материалы и масла Mobil, имеющиеся на складе Вита-Моторс, поставляются исключительно по официальным каналам с европейских заводов Exxon Mobil Corporation, имеют полный пакет сертификатов и таможенных документов. Согласно сервисной документации завода-производителя вашего автомобиля и каталогам Мобил, мы подберем именно тот продукт, который необходим для проведения планового технического обслуживания или ремонта. Автомобиль, как и кашу, хорошим маслом не испортишь :) Остерегайтесь подделок!
Территория оказания услуг:
Москва
+7(495)440-12-31
+7(495)443-06-58
+7(916)736-98-98
Отзывов: 3
Оказываемые услуги:

АвтоТехЦентр Автоклиника

  • Слесарный и кузовной ремонт,
  • малярные работы.
  • Ремонт двигателей,
  • Ремонт КПП,
  • Ремонт турбин,
  • сход-развал 3D Hunter
+7 (904) 567-06-63
Отзывов: 3
+7(495)191-90-00
Отзывов: 1
Оказываемые услуги:
24 часа в сутки ТО, диагностика и ремонт любой сложности автомобилей всех марок. Автозапчасти в наличии и под заказ.
Территория оказания услуг:
Москва
+7 (965) 388-87-84
Отзывов: 1
+7(3462)60-05-01
+7(495)642-20-05
Отзывов: 1
Оказываемые услуги:

+ 7 (495) 222-06-81
+7(928)225-65-92
Оказываемые услуги:
Автосервис «РАСТО» – это современный центр, оказывающий владельцам автомобилей все виды услуг по высоким стандартам качества. Мы не ограничиваем свою работу одним административным округом Москвы и решим вашу проблему вне зависимости от адреса регистрации. Качество услуг от этого не пострадает, цены не станут выше, уровень сервиса сохранит высокую планку. Наш персонал с современным оснащением устранит любую неисправность – от ступицы до верха кузова, от переднего до заднего бампера автомобиля: Слесарные работы – мотор, ходовая часть, подвеска и прочее; Оборудование контроля климата в салоне – ремонт и обслуживание; Электрооборудование – генераторы, стартеры, освещение; Электроника – блоки управления, контрольные датчики, оснащение салона; Шиномонтаж; Технические осмотры всех видов – плановые и специальные; Компьютерная диагностика и это еще не все. Сервисный центр «РАСТО» предлагает самый удобный режим работы – круглосуточно, без выходных и праздничных дней.
Территория оказания услуг:
Москва
+7(495)778-44-45
Отзывов: 2
Оказываемые услуги:
ТО, диагностика, ремонт, тюнинг, склад-магазин запчастей для всех модификаций НИВА и NIVA CHEVROLET.
Территория оказания услуг:
Москва.
+7 (495) 796-14-23
+7 (495) 543-58-08
+7 (495) 979-08-74
+7 (495) 792-72-01
Отзывов: 5
Оказываемые услуги:

Станции технического обслуживания Ангар 17. Мы предлагаем практически все виды ремонтных работ на месте.

  • Диагностика
  • Сход-развал
  • Шиномонтаж
  • Техническое обслуживание
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт ходовой части
  • Ремонт трансмиссии
  • Ремонт тормозной системы
  • Автокондиционеры
  • Электрика
+7 (495) 462-59-89
Отзывов: 1
Оказываемые услуги:
Компанией Центр «МОТОР» выполняется расточка любых блоков цилиндров: расточка чугунных блоков, расточка алюминиевых блоков, расточка V-образных и W-образных блоков, расточка блоков цилиндров Subaru.
Территория оказания услуг:
г. Москва
+7(495)287-15-87
+7(495)795-52-20
Отзывов: 1
Новости
15.12.2022
«Открытие»: почти треть автокредитов – с субсидией
15.12.2022
В Энгельсе начнут выпуск электромобилей FAW
14.12.2022
За 10 месяцев выпущено менее 400 тысяч машин
14.12.2022
В Москве открылось производство «Рэнера»
13.12.2022
«Автодом» перезапустит бывший завод Mercedes-Benz

Все новости »

Популярные компании
Оказываемые услуги:
«АВТОРУСЬ» – надежный, проверенный поставщик автотоваров российских и зарубежных производителей, мы предлагаем - реальные конкурентоспособные цены и широчайший ассортимент товаров;
  • Оригинальные каталоги
  • Запчасти
  • Шины
  • Диски
  • Аккумуляторы
  • Масла и жидкости
  • Аксессуары
  • Электроника
Территория оказания услуг:
Москва
общий рейтинг
- уровень сервиса
- ваша оценка компании
Оказываемые услуги:
Постгарантийное техобслуживание любых иномарок. Компьютерная диагностика. Агрегатный, слесарный и кузовной ремонт, покраска, полировка. Ремонт МКПП и АКПП.
Территория оказания услуг:
Москва.
общий рейтинг
- уровень сервиса
- ваша оценка компании
Оказываемые услуги:
Авторазборка, интернет-магазин оригинальных б.у. запчастей для иномарок от 2006 года выпуска, выкуп аварийных авто, скупка б.у. запчастей.
Территория оказания услуг:
Москва, Доставка заказов в регионы РФ.
общий рейтинг
- уровень сервиса
- ваша оценка компании
Оказываемые услуги:
Обработка деталей Капитальный ремонт Примеры смет Ремонт карданов Ремонт стартеров и генераторов Металлообработка Ремонт компрессоров пневмосистемы автомобиля Ремонт исполнительных механизмов спецтехники Ремонт и обслуживание гидроцилиндров
общий рейтинг
- уровень сервиса
- ваша оценка компании
Оказываемые услуги:

Запчасти для европейских, японских, американских, корейских автомобилей. Наличие и заказ. Большой склад. Контрактные двигатели и коробки переключения передач, кузовные детали, электрика, ходовка и многое другое.

При отсутствии необходимой детали, окажем помощь в поиске, предложим оптимальное соотношение - цена / качество. Отправка деталей в любой город!

Территория оказания услуг:
МО. Доставка по России
общий рейтинг
- уровень сервиса
- ваша оценка компании

Каталог организаций

В обязанности каждого автовладельца входит поддержание автомобиля в технически исправном состо¤нии. Даже регулярное техническое обслуживание и бережное обращение не может полностью исключить поломки узлов и выход из строя отдельных деталей. Наш сервис был создан специально дл¤ того, чтобы на решение проблемы водители тратили минимум своего времени.

Сегодня в нашем каталоге представлены следующие участники рынка автомобильных запчастей:

Каждый пользователь получает доступ к самым свежим новост¤м из мира автомобильной промышленности. Информация постоянно обновляется. В каталоге регистрируются новые компании, что позволяет расширить область поиска.

Удобный интерфейс позволит быстро находить нужную организацию, изучать цены, ассортимент представленного товара или предложенных услуг. На сайте представлены отзывы клиентов, которые обращались за помощью к конкретным организациям. На одном сайте Вы сможете найти цены, полный каталог товара, контактные данные. С нами любые неполадки и проблемы в работе автомобиля будут устранены быстро и качественно.

Каталог авто организаций AvtoFactory

У каждого автомобилиста случается в определенный момент ситуация, когда нужно попасть в сервисный центр. Причина может быть разной: устранение серьезной неисправности, починка небольшой проблемы или вовсе - замена масла. Опытные автолюбители со временем останавливаются на одном-двух сервисах, надежность которых не вызывает вопросов.

Однако что делать неопытным автолюбителям? Что делать также и тем, кто сменил город и не знает, в какую компанию обратиться, чтобы осуществить ремонт автомобиля. Ситуация таких автолюбителей омрачается тем, что из 50 тысяч подобных компаний лишь 5 тысяч - официальные компании/автодилеры. Конечно, выбор, куда отвезти свой автомобиль в случае поломки, огромен, но не ошибиться в таком случае - проблематично.

Принцип работы нашего автокаталога

Итак, чтобы не прогадать с выбором, обратитесь к нашему каталогу. Вам не придется тратить время на поездку от одного СТО к другому - все, что нужно, это:

Избавиться от риска попадания в недобросовестную компанию позволит возможность ознакомления с отзывами тех, кто уже воспользовался ее услугами - это позволит не совершать чужих ошибок, достаточно почитать, как именно пользователи отзываются о том или ином сервисе и на основе отзывов сделать соответствующие выводы.

Благодаря интуитивно понятному интерфейсу исключается риск ошибок - любой, даже самый неопытный пользователь сможет быстро подыскать в нашем каталоге организацию, способную решить его неприятность с автомобилем.

На основе отзывов на сайте генерируется графа с наиболее популярными и часто посещаемыми компаниями, а также компаниями, которые появились совсем недавно. Так что оказавшись в чужом городе больше не придется на свой страх и риск доверять автомобиль первому встречному сервису - нужно лишь зайти на наш сайт каталога авто организаций и посмотреть, какому именно сервису в данном городе пользователи отдали предпочтение.

Преимущества нашего автокаталога

Итак, почему же стоит обратиться за помощью в проблемах с автомобилем именно к нам?